Французская группа PSA Peugeot Citroen разработала новый вид гибридной силовой установки. Она получила название Hybrid Air и вместо электромотора использует воздушную помпу. Новинка является частью программы автопроизводителя по снижению расхода топлива своих моделей до двух литров на сто километров пробега к 2020 году.
В силовой установке используется воздушная помпа, соединенная со специальной трансмиссией с планетарной передачей, двигатель внутреннего сгорания, гидравлический мотор и два баллона со сжатым воздухом (высокого и низкого давления), расположенные в центральной части под полом и багажником автомобиля. Для пополнения запаса воздуха используется система рекуперации энергии при торможении, однако здесь вместо электромотора применяется гидравлический насос и баллоны, где воздух сжимается и накапливается.
Без подключения бензинового мотора, только на сжатом воздухе, модели с новой силовой установкой смогут передвигаться на скорости до 70 километров в час. Во время интенсивного разгона воздух будет перегонять жидкость через гидравлический мотор, который станет ассистировать ДВС. Кроме того, в некоторых случаях для движения будет использоваться исключительно ДВС.
Несмотря на то, что новинка добавит любому автомобилю 100 килограммов лишней массы, французы отметили, что топливная экономичность таких гибридов улучшится на 45 процентов по сравнению с такими же моделями, оснащенными исключительно бензиновым мотором.
Первые воздушные гибриды готовые к серийному производству должны появиться в 2016 году. В основном Hybrid Air будут применять на хэтчбеках типа Peugeot 208 и Citroen C3, а также на небольших фургонах. Ожидается, что воздушную силовую установку получат машины, двигатели которых развивают от 83 до 111 лошадиных сил. Основными рынками сбыта таких автомобилей должны стать Китай и Россия, где руководство PSA Peugeot Citroen намерено привлечь новых клиентов для гибридных моделей.
На сегодняшний день в модельных рядах Peugeot и Citroen присутствуют несколько гибридов, которые используют двигатель внутреннего сгорания и электромотор. У первой компании они представлены, в частности, дизель-электрическими версиями кроссовера 3008 и универсала 508 RXH, у второй – хэтчбеком DS5.