Новинка, построенная на базе универсала Kalina, получила электромотор мощностью 60 киловатт, который питается от комплекта аккумуляторов на основе литий-фосфат железа. Емкость батарей, позволяющих, по словам представителей «АвтоВАЗа», проехать без подзарядки около 140 километров, составляет 13 киловатт-часов. На полную «заправку» аккумуляторов от бытовой электросети потребуется восемь часов.
С нуля до ста километров в час электрокар способен ускоряться за 13 секунд. Максимальная скорость автомобиля — 140 километров в час. Отметим, что масса ELLADA составляет 1200 килограммов, что на 120 килограммов тяжелее обычного универсала Lada Kalina.
Как заявляют представители Волжского автозавода, компания построила два экземпляра электромобиля, которые уже проходят испытания «для оценки перспектив на российском рынке». В «АвтоВАЗе» отмечают, что на данный момент широкому распространению электрокаров в России мешает низкая температура зимой, а также отсутствие инфраструктуры зарядочных станций и заводов по выпуску необходимых компонентов (все используемые комплектующие в ELLADA иностранного производства).
Тем не менее, в «АвтоВАЗе» считают, что электрокары можно использовать в южных регионах страны. Для изучения ситуации после выставки «РоснанотехЭкспо» один из экземпляров ELLADA отправится на испытания в Ставропольский край.
Стоимость электрокара российский автопроизводитель не сообщает. В компании лишь уточняют, что его его цена «сравнима с иностранными аналогами».
Ранее британская компания Ricardo PLC предложила начать в России выпуск электромобилей для обслуживания Олимпиады в Сочи. Подобные машины предполагалось использовать для перевозки представителей прессы, спортсменов и гостей. Как утверждали в «Рикардо», электрические автомобили и инфраструктура для них могут быть готовы в течение двух лет.
По некоторым данным, в качестве основного партнера в этом проекте фирма рассматривала «АвтоВАЗ», рассчитывая наладить сборку электрокаров на базе «Калины» или Lada 4x4. Волжским автозаводом факт переговоров с Ricardo подтвержден не был.