В субботу, 18 января, на Брюссельском автосалоне прошла акция активистов под названием «Шоу Лжи» (The Lies Show). Главным ее посылом являлось обвинение автомобильных компаний в увеличении выбросов СО2, а также в постоянной лжи людям. Полиция задержала 185 человек.
Бельгийское отделение организации «Восстания против Вымирания» (Extinction Rebellion) утверждает, что нужно «исправлять обманчивый образ, который автоиндустрия рисует сама себе». В заявлении также было сказано, что «акция направлена на осуждение многократной лжи автопроизводителей, с помощью которой они увеличивают свои продажи за счет окружающей среды, здоровья людей и социальной справедливости».
Активисты развернули баннер с надписью «Прекратите выбросы СО2» на главном входе в автосалон (не повезло компактоному кроссоверу Шкода Камик, фотография которой послужила местом для баннера). Другие действовали внутри помещений со стендами. Несколько человек приковали себя наручниками к рулям автомобилей, были те, кто рисовал на авто краской кровавого цвета. Возле стенда компании Shell активисты стояли с плакатами «Shell убивает» (Shell kills), другие надели маски с логотипом этого бренда, кроме того, посетителям раздавали листовки.
Полиция задержала участников акции, на некоторое время служба безопасности салона заблокировала доступ к месту проведения мероприятия. Масштабная группа активистов также инсценировала «умирание» возле главного входа в салон, заблокировав при этом вход. Около 150 человек забрала полиция.
«Мы не хотим и дальше пребывать под давлением автомобильной индустрии. Нужно искать альтернативные формы мобильности, которые будут более социально и экологически справедливыми», – утверждает представительница Extinction Rebellion.
Протест состоялся всего через несколько дней после того, как Еврокомиссия презентовала идеи финансирования глобального проекта «Зеленый договор». Этот проект подразумевает превращение Европы в первую СО2-нейтральную зону (до 2050 года) не только за счет урезания выбросов, но за счет стимулирования бизнеса, вливания инвестиций и создания новых рабочих мест (то есть чтобы процесс перехода был попросту выгодным).